Учеты и мониторинг.

Пишем, постим, ссылаемся на все о чем недавно узнали из различных источников

Учеты и мониторинг.

Сообщение al-rad » 30 май 2016, 18:05

Настоящей темой попытаюсь раскрыть разницу между мониторингом и учетами, дать правовые основы того и иного, а также представить статистические и фактические показатели этих терминов в Красноярском крае. Тема может вывести на конкретные нарушения законодательства МПРиЭ КК (предварительные выводы о таких нарушениях мною сделаны, осталось тему развить и показать наглядно).
Кстати, на официальном сайте МПРиЭ КК по учетам и мониторингу информация отсутствует http://www.ohotnadzor24.ru/accounting_animals/
между тем это является сведениями из охотреестра, которые подразумевается получить ЛЮБОМУ гражданину в виде выписки.
Поехали!
Аватара пользователя
al-rad
Компаньеро
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 19:24
Откуда: Омск, подмоск)))

Re: Учеты и мониторинг.

Сообщение al-rad » 30 май 2016, 19:32

Итак. "Каждый охотник желает знать где сидит фазан" (с), однако не отличает цветов в феерии радуги, сияющей цветами закона и законодательства. И потому в лучшем случае опирается в знаниях на ФЗ-209, в более продвинутом варианте на ФЗ-52, но... кто из вас знает ФЗ-7? С него и начнем!
http://docs.cntd.ru/document/901808297#
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды".
Согласно этому закону государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) ч. 3 ст. 63.1 настоящего закона:
Статья 63_1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.
2. Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:
регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;
хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;
анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;
обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.
3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:
государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
государственного мониторинга атмосферного воздуха;
государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
государственного мониторинга земель;
государственного мониторинга объектов животного мира;
государственного лесопатологического мониторинга;
государственного мониторинга воспроизводства лесов;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ)
Абзацы восьмой - пятнадцатый предыдущей редакции считаются соответственно абзацами девятым - шестнадцатым настоящей редакции - Федеральный законом от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ.
государственного мониторинга состояния недр;
государственного мониторинга водных объектов;
государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации;
государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации;
государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;
государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;
оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;
выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;
направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;
выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов;
оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;
хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ)
Аватара пользователя
al-rad
Компаньеро
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 19:24
Откуда: Омск, подмоск)))

Re: Учеты и мониторинг.

Сообщение al-rad » 30 май 2016, 21:04

Тем же законом определяются и нормативы допустимого изъятия, со ссылкой на 52-ФЗ "О животном мире".
Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды
1. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации.
2. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Аватара пользователя
al-rad
Компаньеро
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 19:24
Откуда: Омск, подмоск)))

Re: Учеты и мониторинг.

Сообщение al-rad » 30 май 2016, 21:20

Вот и перешли к законодательству о животном мире ;)
http://docs.cntd.ru/document/9011346
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями и дополнениями)
Статья 14. Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира
В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.
Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные.
Государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона (часть дополнена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*14.5)
Аватара пользователя
al-rad
Компаньеро
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 19:24
Откуда: Омск, подмоск)))

Re: Учеты и мониторинг.

Сообщение al-rad » 30 май 2016, 21:44

Статья 15. Государственный мониторинг объектов животного мира
Государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему регулярных наблюдений за объектами животного мира, их распространением, численностью, физическим состоянием, а также структурой, качеством и площадью среды их обитания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Государственный мониторинг объектов животного мира проводится в целях своевременного выявления указанных в части первой настоящей статьи параметров, оценки этих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.
Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *15.3)
Аватара пользователя
al-rad
Компаньеро
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 19:24
Откуда: Омск, подмоск)))


Вернуться в Новости охотничьего мира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23