Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Собаки охотника.А так же другие его живые помощники: кошки охотника, охотничьи птицы, звери, змеи, рыбы и т д.

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Alex » 21 дек 2014, 10:27

Охота  2013 г.
Alex
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:29

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Перегонщик70 » 21 дек 2014, 11:29

Охота  2013 г.

красавцы!!!!!!!!!!
БМ 16 , ИЖ 54 , ТОЗ 78-12 , РОССИ 92/45 , Эдган Матадор 5.5. ПУЛЯ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
Аватара пользователя
Перегонщик70
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 10:55
Откуда: красноярск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Ягд » 23 дек 2014, 17:03

Охота  2013 г.

Заяц - это не только ценный мех но и 3-4 килограмма, (ой, умножаем на 5), 15 - 20 кг диетического, легкоусвояемого мяса ;D
Браво, вот это добыча. С ПОЛЕМ 8-)
Аватара пользователя
Ягд
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:00
Откуда: Горный

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Alex » 23 дек 2014, 18:12

Заяц - это не только ценный мех но и 3-4 килограмма, (ой, умножаем на 5), 15 - 20 кг диетического, легкоусвояемого мяса ;D
Браво, вот это добыча. С ПОЛЕМ 8-)

А сколько  удовольствия. ;)
Alex
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:29

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение ЕмПаН » 23 дек 2014, 18:45

Заяц - это не только ценный мех но и 3-4 килограмма, (ой, умножаем на 5), 15 - 20 кг диетического, легкоусвояемого мяса ;D
Браво, вот это добыча. С ПОЛЕМ 8-)
У беляка мяса 1,5-2кг. Я конечно понимаю, что охотники не врут, просто немного преувеличивают. Этак раза в 3-4. ;D
Последний раз редактировалось ЕмПаН 23 дек 2014, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ЕмПаН
 
Сообщения: 2761
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 19:54
Откуда: г.Канск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Любитель гончих » 23 дек 2014, 20:35

У беляка мяса 1,5-2кг. Я конечно понимаю, что охотники не врут, просто немного преувеличивают. Этак раза в 3-4. ;D

А при чём здесь киллограммы? Мы не гониимся за мясом в отличии от лайчатников. Нам лишь бы собаки работали, а стрелять это уже дело такое, что как хочет.
Аватара пользователя
Любитель гончих
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:51
Откуда: Ачинск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение ЕмПаН » 23 дек 2014, 20:43

А при чём здесь киллограммы? Мы не гониимся за мясом в отличии от лайчатников. Нам лишь бы собаки работали, а стрелять это уже дело такое, что как хочет.
А разве кто то сказал, что беляки отстой и мы на них не охотимся? Охотимся и мы, мясо себе голова, лапки шкурка на приманку. Кстати я 11 лет держал РГ. Завязал только по тому, что зайца одно время совсем не стало. А сейчас времени нет столько что бы и лайка уделить и гончакам, спаниель не в счет.У него сезон охоты раньше.
Аватара пользователя
ЕмПаН
 
Сообщения: 2761
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 19:54
Откуда: г.Канск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Любитель гончих » 23 дек 2014, 21:20

А разве кто то сказал, что беляки отстой и мы на них не охотимся? Охотимся и мы, мясо себе голова, лапки шкурка на приманку. Кстати я 11 лет держал РГ. Завязал только по тому, что зайца одно время совсем не стало. А сейчас времени нет столько что бы и лайка уделить и гончакам, спаниель не в счет.У него сезон охоты раньше.
А завязали Вы по тому, что надо быть в душе гончатником! Я ни когда не променяю эту породу на другую, по тому что мне важно ГОЛОС ГОНЧЕЙ и её РАБОТА. по тому как заяц единственный зверь который так путает следы.
Аватара пользователя
Любитель гончих
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:51
Откуда: Ачинск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение вова » 23 дек 2014, 21:29

заяц единственный зверь который так путает следы.

Да ,соболь так просто ходит! ;) :D
Аватара пользователя
вова
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:19
Откуда: Б-Мурта

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение вова » 23 дек 2014, 21:36

Я ни когда не променяю эту породу на другую, 

Я думаю спорить нету смысла,каждый останется при своем мнении !С лайкой охота более продолжительная ( по срокам)и разнообразная! :)
Аватара пользователя
вова
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:19
Откуда: Б-Мурта

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение ЕмПаН » 23 дек 2014, 21:39

Да ,соболь так просто ходит! ;) :D

Да и голос у лайки не о чем. Когда она по соболю орет. ::)
По этому "Любитель гончих" давай не будем определять кто любитель, а кто так с боку посмотреть.
Аватара пользователя
ЕмПаН
 
Сообщения: 2761
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 19:54
Откуда: г.Канск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение вова » 23 дек 2014, 21:45

Когда она по соболю орет. 

+100500
Аватара пользователя
вова
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:19
Откуда: Б-Мурта

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Любитель гончих » 23 дек 2014, 22:47

Да и голос у лайки не о чем. Когда она по соболю орет. ::)
По этому "Любитель гончих" давай не будем определять кто любитель, а кто так с боку посмотреть.

Я не против лаечек, эта порода мне очень нравится, одна из самых умных собачек.
Аватара пользователя
Любитель гончих
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:51
Откуда: Ачинск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Любитель гончих » 23 дек 2014, 22:48

Я не против лаечек, эта порода мне очень нравится, одна из самых умных собачек.

Что про гончую не скажешь.
Аватара пользователя
Любитель гончих
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:51
Откуда: Ачинск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Ягд » 24 дек 2014, 09:33

У беляка мяса 1,5-2кг. Я конечно понимаю, что охотники не врут, просто немного преувеличивают. Этак раза в 3-4. 

Заяц это не только ценный мех.... Это слегка перефразированная крылатая фраза народных артистов  Данильца и Моисеенко: " Кролики - это не только ценный ....."  Своих героев надо знать в лицо  ;)
Аватара пользователя
Ягд
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:00
Откуда: Горный

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Ягд » 24 дек 2014, 10:42

А завязали Вы по тому, что надо быть в душе гончатником! Я ни когда не променяю эту породу на другую, по тому что мне важно ГОЛОС ГОНЧЕЙ и её РАБОТА. по тому как заяц единственный зверь который так путает следы.


Всегда мечтал побывать на такой охоте, послушать Настоящий гон.
Вот что пишут на Питерском охотнике о голосах гончих:
Голос это то, что отличает гончую от других охотничьих пород в еще большей степени, чем злобность. Ни одной другой породе не дано это характерное преследование зверя по следу с голосом. Приходится только удивляться богатству звуковых данных, которыми обладает гончая во время бешеной погони за зверем. Только по голосу гончей охотник может определить местонахождение зверя, только благодаря этому может он наметить ход его и, следовательно, ожидать встречи с ним. Отсюда совершенно ясно вытекает важность хорошего звучного голоса у гончей, особенно необходимого в ветреную погоду, когда гончую с плохим голосом легко отслушать.
О голосах было много написано, причем особенно ценным является то, что эти статьи принадлежат перу не только известных охотников, но и музыкантов (Артынову, Сафонову 1(1 Артынов «Собачий хор».- «Охотничья газета». 1891 г.; Сафонов «Стая, как предмет музыкального изучения». - «Охотничья Газета», 1893 г.; Кишенский - «Голоса гончих». - «Русский Охотник», 1894 г.).
Считаю чрезвычайно интересным сообщить некоторые сведения о голосах гончих, которые бывают весьма разнообразными и составляют в стае целый хор, иногда очень красиво подобранный. Так как в статьях указанных авторов очень подробно изложены все особенности голосов гончих, то я приведу здесь несколько наиболее интересных выдержек.
«Каждый голос, - пишет Сафонов, - имеет свой самостоятельный уровень, или регистр, в смысле высоты издаваемых звуков... Судя по слуху, думаю, что предельные ноты собачьих голосов составляют вниз fa под первой линейкой басового ключа и вверх fa сверх 8-скрипичного ключа.
На основании высоты и характера звука голоса собак (как и человеческие) разделяются на четыре главные группы: высокие, нежные, так сказать женственные, могут быть названы дискантами; высокие, но более густого, мужественного тембра - тенорами; нежные, среднего регистра - альтами; густые, низкие - басами и промежуточные, соответствующие человеческим меццо-сопрано, второму тенору и баритону. Не меньшее разнообразие замечается также в диапазонах или объемах голосов. Большинство собак обыкновенно издают от 2 до 5 различных тонов, глядя по регистру, высоких, средних или низких и в пределах их располагают музыкальные фигуры своего пения; но бывают экземпляры, голоса которых заключают до 11/2 и более октав. Встречаются они редко. У меня, например, за всю, почти 15-летнюю практику, был только один, по кличке «Будило», из помеси арлекина с русской гончей. Его чудный, бархатистый basso cantante имел в диапазоне примерно от si bemol второй линейки басового ключа до mi bemol второй октавы, что, в связи с оригинальной манерой пения, производило впечатление целой арии. Когда он находил след, то вначале слышались низкие, отрывистые тоны. Еще сомневаясь в присутствии зверя, мерными речитативами. «Будило», казалось, рассуждал сам с собой, проверял свои мысли. Но по мере того, как усиливался запах следа, голос певца, постепенно повышаясь, принимал все более и более страстный характер, отдельные возгласы становились протяжнее и захватывали все большее и большее количество тонов. Когда же заветная цель достигалась, т. е. зверь вскакивал с лежки или всякие сомнения в близком его присутствии устранялись чересчур сильным запахом, «Будило» пронзительно вскрикивал и разражался истерическими рыданиями в самом высоком регистре своего диапазона... Вот такое-то пение я называю пением «с заливом».
...«Одни субъекты склонны к двухдольному пению, именно издают подряд два отрывистых звука с различными ударениями и последующею за тем паузою: ай-ай или ай-ай, другие - к четырехдольному с различными ударениями и паузой: ай-ай-ай-ай или ай-ай-ай-ай или ай-ай-ай-ай, третьи предпочитают трехдольный ритм, четвертые издают только по одному звуку и после каждого делают паузу, благодаря чему получается ритм, который можно назвать однодольным. У некоторых при известном ритме звуки двоятся вначале слышится очень короткий, сравнительно слабый, составляющий как бы форшлаг, на одну или две ступени выше или ниже, а затем уже главный, более сильный и продолжительный. Наконец, есть и такие, которые отдают звуки portamento, т. е. берут их не сразу, как бы подходя к ним постепенно, вследствие чего получается впечатление не одного какого-либо определенного тона, а быстро исполняемого хроматического последования сверху вниз или снизу вверх, состоящего из мельчайших дроблений целых тонов, в пределах, глядя по диапазону голоса - терции, кварты, квинты и даже октавы».
«Пение дает в общем следующую, распадающуюся на три части звуковую картину: гон в добор, подъем или гон по зрячему, и гон по горячему следу.
Первая обыкновенно состоит из звуков спокойных, но вместе с тем беспорядочных, так сказать, иррегулярных, не подчиняющихся какой-либо форме и идущих crescendo, бывает она только тогда, когда собака находит не самого зверя, а ощущает запах его следа.
Вторая может быть названа сильным патетическим моментом и продолжается сравнительно недолго, при прежней неопределенности формы, в ней замечается наибольшая экспрессия, высота и сила звуков.
Наконец, третья служит как бы «разрешением» предыдущих диссонансов. Здесь пение собаки принимает свою настоящую форму, получает известный ритм, темп, размеры пауз - словом, получает свой индивидуальный колорит и в таком виде остается до тех пор, пока не исчезнет запах следа».
Артынов дает несколько иное объяснение залива. По его мнению «музыкально залив выражается так: гончая выкрикнет и затем вытянет октавой или двумя выше своего нормального диапазона нечто вроде продолжительного «ах» или «ай, ай, ай», затем следует более или менее продолжительный перерыв-пауза, как будто у гончей перехватило голос, после чего она берет уже в нормальном своем диапазоне, свой обыкновенный или только несколько измененный в чем-то рисунок. Это «ах» берется чрезвычайно высоко, так что выжловки в заливе добираются до трехчертных и, кажется даже до четырехчертных нот. В физиологическом отношении залив, по-видимому, происходит от сильнейшего прилива охотничьей страсти, является чисто нервным, судорожным пароксизмом, обусловливаемым нервным, судорожном сдавливанием голосового аппарата. Но есть, однако гончие, которые гонят почти все время с заливом. Такие гончие обыкновенно имеют залив несколько особенный, который некоторыми охотниками весьма характерно называется «заревом» Этот зарев свойственен, по-видимому, преимущественно русским гончим»
Образный старинный язык псовой охоты особенно богат яркими терминами в отношении голосов гончей. Если мы просмотрим ряд отдельных изданий и массу статей, рассеянных по страницам наших старых охотничьих журналов, то мы найдем там особый охотничий словарь.
Поскольку охотничья терминология, несколько странно звучащая для непривычного уха, являет собой образец сжатости, компактности и в то же самое время насыщенности и образности, поскольку знание ее дает колоссальную экономию средств, затрачиваемых на передачу, постольку я разберу здесь несколько наиболее ярких и часто встречающихся выражений.
Башур - низкий басовый голос гончей, приближающийся к октаве.
Голос с гнусью - скорее можно было бы назвать «томным» потому, что когда такая гончая отзывается, то звук ее голоса напоминает как будто вопль, заунывный, томный плач, но назван охотниками этот голос «голосом с гнусью» не без основания, так как действительно голос у такой гончей как бы гнусит, как бы выливается с помощью носовых органов (Губин).
Голосом с заливом называется голос гончей во время гоньбы, не ограничивающийся одной какой-либо нотой а как бы изменяющийся, переходящий с низких на высокие ноты и наоборот. Голос у таких гончих, когда они ведут, как будто не прерывается, вследствие чего, когда такая гончая помкнет по зверю, то о ней говорят «залилась», заливается. Когда гончая «с заливом» ведет одна по зверю, то кажется, что ведут зверя несколько голосов, т. е. несколько собак
Фигурный голос, который во время гона меняется, переходя с низкого на высокий и обратно, и вообще чрезвычайно разнообразен.
Яркий голос - когда во время гона гончая часто отдает голос, при делении нот на четыре четверти выражается восьмыми нотами и слышится восемь раз в течение одного такта (Губин).
Ординарный голос - когда голос гончей имеет мало характерных особенностей, лишен залива, недостаточно напряжен по своему тону и т. д.
Редкосколая - такая гончая, которая, когда ведет зверя, отзывается очень редко, отдает голос через несколько шагов, а не «учащенно», как ведет «яркоголосая» гончая.
Слабоголосая - такая гончая, которая отдает голос и тогда, когда не находится на следу; особенно часто это бывает с молодыми азартными гончими, которые, снесясь со следа, продолжают отдавать голос. Слабоголосость в небольшой степени молодой гончей, хотя и нежелательна, но простительна. Однако слишком длительная слабоголосость переходит часто в пустобрехство и является одним из крупных пороков.
Пустобрех - гончая, которая отдает голос попусту, без всякого следа. Ярким примером такого пустобрехства является работа «Будилы» в Ярославле на полевой пробе 1929 г.
Обычно голоса гончих в зависимости от того, по какому зверю они гонят, заметно меняются. Так, по зайцу все гончие гонят не так азартно, отдают голос реже, чем по лисице, по которой гонят всегда ровнее, азартнее, голоса дают больше и чаще. Особенно яркий гон бывает по волку, где злоба заставляет гончую гнать полным голосом, как бы захлебываться от ненависти, с характерным для работы по волку заревом.
Опытный охотник, поохотившись с одними и теми же гончими с неделю, большей частью сумеет отличить по голосам, по какому зверю гонит стая - по зайцу или по красному.
Аватара пользователя
Ягд
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:00
Откуда: Горный

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Alex » 24 дек 2014, 17:17

Вот и я с легашами охотился, соболя из под лайки бил, в охоте с гончими тоже интересно было бы поучаствовать.

Так  в  чём  дело.
Alex
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:29

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Alex » 25 дек 2014, 18:45

Нет у меня знакомых с гончими.

Будут  испытание  приезжайте  посмотрите  может  и  сами  втянитесь.
Alex
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:29

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Alex » 27 дек 2014, 16:49

Закрытие сезона.2014 г.
Alex
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:29

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Любитель гончих » 27 дек 2014, 20:57

Всегда мечтал побывать на такой охоте, послушать Настоящий гон.
Вот что пишут на Питерском охотнике о голосах гончих:
Голос это то, что отличает гончую от других охотничьих пород в еще большей степени, чем злобность. Ни одной другой породе не дано это характерное преследование зверя по следу с голосом. Приходится только удивляться богатству звуковых данных, которыми обладает гончая во время бешеной погони за зверем. Только по голосу гончей охотник может определить местонахождение зверя, только благодаря этому может он наметить ход его и, следовательно, ожидать встречи с ним. Отсюда совершенно ясно вытекает важность хорошего звучного голоса у гончей, особенно необходимого в ветреную погоду, когда гончую с плохим голосом легко отслушать.
О голосах было много написано, причем особенно ценным является то, что эти статьи принадлежат перу не только известных охотников, но и музыкантов (Артынову, Сафонову 1(1 Артынов «Собачий хор».- «Охотничья газета». 1891 г.; Сафонов «Стая, как предмет музыкального изучения». - «Охотничья Газета», 1893 г.; Кишенский - «Голоса гончих». - «Русский Охотник», 1894 г.).
Считаю чрезвычайно интересным сообщить некоторые сведения о голосах гончих, которые бывают весьма разнообразными и составляют в стае целый хор, иногда очень красиво подобранный. Так как в статьях указанных авторов очень подробно изложены все особенности голосов гончих, то я приведу здесь несколько наиболее интересных выдержек.
«Каждый голос, - пишет Сафонов, - имеет свой самостоятельный уровень, или регистр, в смысле высоты издаваемых звуков... Судя по слуху, думаю, что предельные ноты собачьих голосов составляют вниз fa под первой линейкой басового ключа и вверх fa сверх 8-скрипичного ключа.
На основании высоты и характера звука голоса собак (как и человеческие) разделяются на четыре главные группы: высокие, нежные, так сказать женственные, могут быть названы дискантами; высокие, но более густого, мужественного тембра - тенорами; нежные, среднего регистра - альтами; густые, низкие - басами и промежуточные, соответствующие человеческим меццо-сопрано, второму тенору и баритону. Не меньшее разнообразие замечается также в диапазонах или объемах голосов. Большинство собак обыкновенно издают от 2 до 5 различных тонов, глядя по регистру, высоких, средних или низких и в пределах их располагают музыкальные фигуры своего пения; но бывают экземпляры, голоса которых заключают до 11/2 и более октав. Встречаются они редко. У меня, например, за всю, почти 15-летнюю практику, был только один, по кличке «Будило», из помеси арлекина с русской гончей. Его чудный, бархатистый basso cantante имел в диапазоне примерно от si bemol второй линейки басового ключа до mi bemol второй октавы, что, в связи с оригинальной манерой пения, производило впечатление целой арии. Когда он находил след, то вначале слышались низкие, отрывистые тоны. Еще сомневаясь в присутствии зверя, мерными речитативами. «Будило», казалось, рассуждал сам с собой, проверял свои мысли. Но по мере того, как усиливался запах следа, голос певца, постепенно повышаясь, принимал все более и более страстный характер, отдельные возгласы становились протяжнее и захватывали все большее и большее количество тонов. Когда же заветная цель достигалась, т. е. зверь вскакивал с лежки или всякие сомнения в близком его присутствии устранялись чересчур сильным запахом, «Будило» пронзительно вскрикивал и разражался истерическими рыданиями в самом высоком регистре своего диапазона... Вот такое-то пение я называю пением «с заливом».
...«Одни субъекты склонны к двухдольному пению, именно издают подряд два отрывистых звука с различными ударениями и последующею за тем паузою: ай-ай или ай-ай, другие - к четырехдольному с различными ударениями и паузой: ай-ай-ай-ай или ай-ай-ай-ай или ай-ай-ай-ай, третьи предпочитают трехдольный ритм, четвертые издают только по одному звуку и после каждого делают паузу, благодаря чему получается ритм, который можно назвать однодольным. У некоторых при известном ритме звуки двоятся вначале слышится очень короткий, сравнительно слабый, составляющий как бы форшлаг, на одну или две ступени выше или ниже, а затем уже главный, более сильный и продолжительный. Наконец, есть и такие, которые отдают звуки portamento, т. е. берут их не сразу, как бы подходя к ним постепенно, вследствие чего получается впечатление не одного какого-либо определенного тона, а быстро исполняемого хроматического последования сверху вниз или снизу вверх, состоящего из мельчайших дроблений целых тонов, в пределах, глядя по диапазону голоса - терции, кварты, квинты и даже октавы».
«Пение дает в общем следующую, распадающуюся на три части звуковую картину: гон в добор, подъем или гон по зрячему, и гон по горячему следу.
Первая обыкновенно состоит из звуков спокойных, но вместе с тем беспорядочных, так сказать, иррегулярных, не подчиняющихся какой-либо форме и идущих crescendo, бывает она только тогда, когда собака находит не самого зверя, а ощущает запах его следа.
Вторая может быть названа сильным патетическим моментом и продолжается сравнительно недолго, при прежней неопределенности формы, в ней замечается наибольшая экспрессия, высота и сила звуков.
Наконец, третья служит как бы «разрешением» предыдущих диссонансов. Здесь пение собаки принимает свою настоящую форму, получает известный ритм, темп, размеры пауз - словом, получает свой индивидуальный колорит и в таком виде остается до тех пор, пока не исчезнет запах следа».
Артынов дает несколько иное объяснение залива. По его мнению «музыкально залив выражается так: гончая выкрикнет и затем вытянет октавой или двумя выше своего нормального диапазона нечто вроде продолжительного «ах» или «ай, ай, ай», затем следует более или менее продолжительный перерыв-пауза, как будто у гончей перехватило голос, после чего она берет уже в нормальном своем диапазоне, свой обыкновенный или только несколько измененный в чем-то рисунок. Это «ах» берется чрезвычайно высоко, так что выжловки в заливе добираются до трехчертных и, кажется даже до четырехчертных нот. В физиологическом отношении залив, по-видимому, происходит от сильнейшего прилива охотничьей страсти, является чисто нервным, судорожным пароксизмом, обусловливаемым нервным, судорожном сдавливанием голосового аппарата. Но есть, однако гончие, которые гонят почти все время с заливом. Такие гончие обыкновенно имеют залив несколько особенный, который некоторыми охотниками весьма характерно называется «заревом» Этот зарев свойственен, по-видимому, преимущественно русским гончим»
Образный старинный язык псовой охоты особенно богат яркими терминами в отношении голосов гончей. Если мы просмотрим ряд отдельных изданий и массу статей, рассеянных по страницам наших старых охотничьих журналов, то мы найдем там особый охотничий словарь.
Поскольку охотничья терминология, несколько странно звучащая для непривычного уха, являет собой образец сжатости, компактности и в то же самое время насыщенности и образности, поскольку знание ее дает колоссальную экономию средств, затрачиваемых на передачу, постольку я разберу здесь несколько наиболее ярких и часто встречающихся выражений.
Башур - низкий басовый голос гончей, приближающийся к октаве.
Голос с гнусью - скорее можно было бы назвать «томным» потому, что когда такая гончая отзывается, то звук ее голоса напоминает как будто вопль, заунывный, томный плач, но назван охотниками этот голос «голосом с гнусью» не без основания, так как действительно голос у такой гончей как бы гнусит, как бы выливается с помощью носовых органов (Губин).
Голосом с заливом называется голос гончей во время гоньбы, не ограничивающийся одной какой-либо нотой а как бы изменяющийся, переходящий с низких на высокие ноты и наоборот. Голос у таких гончих, когда они ведут, как будто не прерывается, вследствие чего, когда такая гончая помкнет по зверю, то о ней говорят «залилась», заливается. Когда гончая «с заливом» ведет одна по зверю, то кажется, что ведут зверя несколько голосов, т. е. несколько собак
Фигурный голос, который во время гона меняется, переходя с низкого на высокий и обратно, и вообще чрезвычайно разнообразен.
Яркий голос - когда во время гона гончая часто отдает голос, при делении нот на четыре четверти выражается восьмыми нотами и слышится восемь раз в течение одного такта (Губин).
Ординарный голос - когда голос гончей имеет мало характерных особенностей, лишен залива, недостаточно напряжен по своему тону и т. д.
Редкосколая - такая гончая, которая, когда ведет зверя, отзывается очень редко, отдает голос через несколько шагов, а не «учащенно», как ведет «яркоголосая» гончая.
Слабоголосая - такая гончая, которая отдает голос и тогда, когда не находится на следу; особенно часто это бывает с молодыми азартными гончими, которые, снесясь со следа, продолжают отдавать голос. Слабоголосость в небольшой степени молодой гончей, хотя и нежелательна, но простительна. Однако слишком длительная слабоголосость переходит часто в пустобрехство и является одним из крупных пороков.
Пустобрех - гончая, которая отдает голос попусту, без всякого следа. Ярким примером такого пустобрехства является работа «Будилы» в Ярославле на полевой пробе 1929 г.
Обычно голоса гончих в зависимости от того, по какому зверю они гонят, заметно меняются. Так, по зайцу все гончие гонят не так азартно, отдают голос реже, чем по лисице, по которой гонят всегда ровнее, азартнее, голоса дают больше и чаще. Особенно яркий гон бывает по волку, где злоба заставляет гончую гнать полным голосом, как бы захлебываться от ненависти, с характерным для работы по волку заревом.
Опытный охотник, поохотившись с одними и теми же гончими с неделю, большей частью сумеет отличить по голосам, по какому зверю гонит стая - по зайцу или по красному.
Мы это всё знаем, и я не думаю что Вы открыли новость для гончатников.
Аватара пользователя
Любитель гончих
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 18:51
Откуда: Ачинск

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Ягд » 29 дек 2014, 08:38

Мы это всё знаем, и я не думаю что Вы открыли новость для гончатников.


Понятно, что Вы знаете 8-), но другие форумчане далеко не все это знают  :( Так поделитесь с нами знаниями,  всем очень интересно узнать как можно больше об этой породе, об голосах ваших гончих. Побывать вместе с Вами, хотя бы виртуально, на Охоте  :)
Последний раз редактировалось Ягд 29 дек 2014, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ягд
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:00
Откуда: Горный

Re: Гончие и охота с ними.Или все о гончих.

Сообщение Ягд » 29 дек 2014, 08:42

Закрытие сезона.2014 г.

Классика!!!
С полем 8-)
Аватара пользователя
Ягд
 
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:00
Откуда: Горный

Пред.След.

Вернуться в ВЕРНЫЕ СПУТНИКИ ОХОТЫ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3